Поджанры научной фантастики

Поджанры научной фантастики Стиль жизни

Поджанры научной фантастики обычно выделяются и классифицируются в зависимости от основной темы, то есть мотива произведения. Они могут быть разнообразными, поэтому неправильно, как это уже давно бывает с большинством не-фанатов, приравнивать жанр исключительно к исследованию космоса или инопланетянам.

В этом тексте перечислены некоторые из самых популярных научно-фантастических мотивов вместе с примерами; Полную классификацию сложно осуществить из-за разных интерпретаций и критериев, а также из-за того, что многие произведения научной фантастики содержат больше, чем упомянутые мотивы.

Первый контакт

Первый контакт — один из старейших поджанров. Он описывает первую встречу людей и инопланетян, а его первым успешным и до сих пор очень популярным примером является Уэльская война миров 1898 года, которую также можно свести к апокалиптическому поджанру. Самыми известными примерами совершенно чистых примеров этого поджанра могут быть « Встреча Кларка с Рамой» , описывающая прохождение огромного инопланетного космического корабля через солнечную систему, фильм Спилберга « Близкие контакты третьего рода» о первом контакте с доброжелательными инопланетянами на нашей планете. , Роман Карла Сагана « Контакт с Землей» для отправки представителей на встречу с инопланетянами и « Прощание с Господом» 1940 года, после которого был снят классический « День, когда Земля остановилась».и культовый рассказ « Служить человеку Дэймона Найта» 1950 года, который послужил источником вдохновения для телевизионного мини-сериала V и его повторных адаптаций.

В самой базовой интерпретации поджанра первый контакт имеет дело с первой встречей людей и инопланетян, а также с недоразумениями и проблемами, которые возникают из-за этого. Если они приводят к войнам, такие произведения часто содержат элементы других поджанров.

Апокалиптическая фантастика

Падение метеорита — один из популярных мотивов апокалиптического поджанра.
Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика — это поджанр научной фантастики, посвященный какой-то общей катастрофе или событиям после нее. Сам тип катастрофы для произведения, попадающего в этот поджанр, совершенно не имеет значения, и его самые популярные формы — ядерная война (и события после нее), эпидемии, уничтожающие 95% или более населения, удар астероида, нацеленная атака инопланетян. при истреблении Homo sapiens. и аналогично.

Наряду с Уэльской « Войной миров» одной из самых ранних работ в этом жанре является «Алая чума», написанная в 1912 году Джеком Лондоном и описывающая мир через шестьдесят лет после эпидемии, опустошившей мир. Мотивы глобальной чумы используются в классическом и неоднократно экранированном романе Ричарда Мэтисона « Я — легенда» 1954 года, а также в популярном сериале BBC « Выжившие» 1970-х годов, в котором показаны усилия горстки выживших по выживанию и восстановлению. цивилизация.

Один из самых популярных мотивов этого поджанра — произведения, описывающие влияние кометы, астероида или аналогичного космического катаклизма и его последствия для Земли. Среди романов выделяются «Молот Люцифера» Ларри Нивен и Джерри Порнелл 1977 года. Похожий мотив представлен атаками инопланетян; Примером таких работ может быть фильм 1996 года « День независимости».

Особый импульс апокалиптическим и постапокалиптическим жанрам во время холодной войны дала концепция ядерного холокоста , которая поощряла популярные и влиятельные работы сегодня, начиная с рассказа Андерсона 1947 года « Завтрашние дети » и заканчивая романом Невилла Шута 1957 года. На пляже отравление последних людей в Австралии, вплоть до Увы, Вавилона Пэта Фрэнка с 1959 года. Этот же поджанр отвечает за некоторые из самых хвалебных работ британского телевидения — псевдодокументальный фильм « Военные игры» 1965 года и сериал « Волокна» 1980-х годов.

Точно так же нефтяной шок 1973 года . поощрял постапокалиптические работы, в которых цивилизация исчезает из-за, казалось бы, банальных событий, подрывающих сложные технологии зависимого общества. Классическим примером является Джеремайя , комикс Германа Ипена об Америке, который после кровопролитной гражданской войны превратился в изолированные феодальные анклавы и значительно повлиял на Enraged Max 2: Road Warrior, в котором исчезновение нефти из некогда цивилизованных стран вызвало хаос. бродят беспринципные варвары- разбойники.

Некоторые из таких произведений иногда имеют оптимистический тон, то есть герои изображают идеалистических личностей, жертвующих собой ради возрождения цивилизации или, по крайней мере, сохранения ее семян для далекого будущего. Классические произведения этого жанра — Славопойка для Лейбовича Вольтер М. Миолер-младший и почтальон Дэвид Брин.

Путешествие во времени

Путешествие во времени — это поджанр, состоящий из произведений о путешествиях в прошлое или будущее с использованием машины времени или каким-либо другим способом. Эта концепция, особенно когда речь идет о путешествии в прошлое, вызывает частые дискуссии о ее научной основе не только среди авторов научной фантастики, но и среди серьезных физиков. Так называемые парадокс времени или дедушка , то есть возможность путешественника во времени отправиться в прошлое, убивает своего собственного предка, но в то же время удаляет себя, то есть единственного человека, который мог прийти из будущего и сделать это действовать.

Писатели научной фантастики давно стремились решить проблему временного парадокса в своих рассказах, пытаясь создать различные механизмы, не позволяющие путешественникам во времени изменить прошлое. Примеры включают « Тысячелетие» Джона Уорли, в котором путешественники во времени могут свободно взаимодействовать с людьми только до смерти или исчезновения, и апокалиптический фильм 1996 года « Двенадцать обезьян» , в котором путешественники во времени из будущего ведут проигранную битву, чтобы остановить апокалиптическое заражение. мимо. Одна из самых известных работ последнего времени, в которой используется мотив путешествия во времени и в то же время сочетается с любовной историей, — это роман Одри Нифенегер 2003 года « Женщина путешественника во времени » .

Другие авторы научной фантастики позволяют путешественникам во времени изменять прошлое, часто с множеством неожиданных последствий. Среди таких произведений выделяются классические романы Азимова « Конец вечности» и «История Андерсона» , где время охраняет Патруль времени. Работы, в которых путешественники во времени могут изменить прошлое, часто используют концепцию параллельных вселенных (созданных вмешательством в «нормальный» поток времени) и альтернативных историй в качестве дополнительного мотива

Егорова Светлана

Производитель качественного контента. Фанат видеоигр, айс латте и вечернего промедана.

🛸 🌎 °  🌓 • .°•. 🚀 ✯
★ *  °  🛰   °·     🪐
.   •  ° ★.  •  ☄
▁▂▃▄▅▆▇▇▆▅▄▃▂▁

Оцените автора
What The Hack
Добавить комментарий