В рознице очень популярна поговорка: реклама — это торговый рычаг. Для зоны онлайн-продаж это еще более важный элемент привлечения новых клиентов. Обычный магазин своим наличием и интересным сайтом может привлечь потенциальных клиентов, желающих ознакомиться с предложением. Для интернет-магазина это невозможно — без адекватной рекламы и гласности в сети никто не узнает о его существовании.
Для чего нужна онлайн стратегия

Однако маркетинг — это не только рекламные разработки и продвижение. Это намного больше. Поэтому хорошо продуманная маркетинговая стратегия чрезвычайно важна для развития вашего онлайн-бизнеса. Хорошая стратегия должна развиваться, обеспечивая стабильную окупаемость инвестиций.
Общая маркетинговая стратегия онлайн-торговли состоит из маркетинговых тактик как на сайте, так и за его пределами.
Что входит в маркетинговые стратегии

Создание полноценной и эффективной маркетинговой стратегии интернет-магазина должно состоять из трех наиболее важных частей:
Разработайте основу для маркетингового плана электронной коммерции.
Этот шаг должен включать профили целевых клиентов (персонажей), которым предназначены предлагаемые продукты, ежемесячный маркетинговый бюджет и временные рамки. Нельзя забывать об основных целях, например, о конкретном уровне продаж или количестве посетителей.
Выберите маркетинговые каналы, тактику и инструменты.
На следующем этапе, принимая во внимание ранее выбранный бюджет и целевой рынок, вы должны выбрать маркетинговые каналы, которые должны его лучше всего достичь. Существует множество готовых инструментов, которые могут поддержать владельца магазина в различных рекламных мероприятиях, и на этом этапе стоит подумать об их помощи.
Решите — команда или маркетинговое агентство
На последнем этапе следует подумать, кому лучше всего доверить маркетинговые задачи магазина. Если вы имеете дело с большим магазином и с большим маркетинговым бюджетом, стоит создать команду из нескольких человек, управляющих всеми маркетинговыми каналами и рекламными кампаниями, или, возможно, поручить эти задачи рекламному агентству.
Примеры маркетинговых стратегий
Стратегия
Контент-маркетинг — это процесс создания онлайн-контента, который может привлечь вашу целевую группу благодаря своей существенной ценности.
Эта стратегия не используется для поощрения потенциальных клиентов к прямым покупкам, а скорее служит способом информирования потенциальных клиентов о предлагаемых продуктах и услугах и повышения узнаваемости бренда.
Эксперты сходятся во мнении, что контент-маркетинг в настоящее время является одной из самых важных и эффективных маркетинговых стратегий .
Создание контента, связанного с предлагаемыми продуктами и услугами, окажется полезным для оптимизации веб-сайта и заставит потенциальных клиентов воспринимать данный бренд как эксперта в своей области. И что приведет к большему доверию клиентов и лучшей видимости (повышение авторитета).
SEO

SEO (поисковая оптимизация), то есть оптимизация контента для поисковых систем, является неотъемлемой частью маркетинга интернет-магазинов.
Если владелец хочет, чтобы страницы его магазина и продуктов отображались высоко в предложениях поисковых систем, он должен убедиться, что весь веб-сайт хорошо оптимизирован для ключевых слов, которые ищет его аудитория.
Согласно статистическим данным, даже 70-80% пользователей Google сосредотачиваются только на органических результатах поиска, предлагаемых поисковой системой.
Обеспечение того, чтобы веб-сайт вашего магазина отображался высоко в результатах после ввода ключевых фраз, связанных с характером вашего бизнеса, должно быть обязательной частью любой полной маркетинговой стратегии.
Электронный маркетинг
Электронный маркетинг, вероятно, является одним из старейших способов привлечения клиентов в интернете.
Статистика показывает, что до 91% клиентов веб-сайтов проверяют свой почтовый ящик не реже одного раза в день, и более 102 триллионов электронных писем отправляются каждый день по всему миру.
Электронный маркетинг состоит из двух основных частей:
- Создание списка рассылки
- Отправка электронных писем
Адреса электронной почты клиентов можно получить через корпоративную рассылку новостей, на которую клиенты, интересующиеся темами, связанными с деятельностью магазина, регистрируются.
Хорошей стратегией для поощрения пользователей к регистрации может быть дополнительная скидка на покупки в магазине. Содержание сообщения должно быть хорошо продуманным и желательно обогащенным персонализированными элементами, чтобы клиенты не воспринимали их как бесполезный спам.